Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Министерство образования и науки Алтайского края, госсударственная итоговая аттестация Раздел сайта Министерства образования и науки Алтайского края, Госсударственая итоговая аттестация
Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА
8 (3852) 298622, 298693
Министерство образования и науки Алтайского края (с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00).
8 (495) 1046838 телефон доверия ЕГЭ.
8 (495) 9848919 Рособрнадзор (с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.).
Сервисы просмотра результатов:
- краевой
Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Открытый банк заданий ЕГЭ (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Региональный проект «Сдадим экзамена вместе»
Инфографика – безопасность ЕГЭ
Горячая линия по вопросам ГИА 2022г.
ДОКУМЕНТЫ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Письмо Рособрнадзора №04-411 от 28.10.2022 "О методических рекомендациях"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2022 №1105 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в Алтайском крае в 2023 году.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2022 №914 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Алтайском крае в дополнительный периоды (сентябрьские сроки) в 2022 году.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2022 №915 "Об организации проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Алтайском крае в дополнительный периоды (сентябрьские сроки) в 2022 году.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2022 №914 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Алтайском крае в дополнительный периоды (сентябрьские сроки) в 2022 году.
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №8-П от 09.02.2021г "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Алтайском крае"
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1273 от 24.10.2022г. "О сроках, местах и порядке ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края в 2022/2023 учебном году"
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 29-09-2022 г. №1172 «Об утверждении сроковх и мест регистрации для участия внаписании итогового сочинения (изложения), сроков проведения итогового сочинения (изложения) в Алтайском крае в 2022 - 2023 учебном году»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района от 04.10.2022г. №801 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в Павловском районе в 2023 году"
- Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района от 09.11.2022г. №903 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ №210 от 09.11.2022 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)»
- Дорожная карта организации ГИА по образовательным программам общего и среднего образования в МБОУ «Комсомольская №1 СОШ» в 2022 году
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) ГИА 2022-2023
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
- ПАМЯТКА алгоритм написания итогового сочинения
- ПАМЯТКА для выпускника "Как включить литературный материал в сочинение"
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 уч. году
- Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2022-2023 уч. году
- ФОРМЫ .Сборник отчетных форм сочинения (изложения)
- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускники прошлых лет
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего года
- Установленные сроки написания итогового сочинения 2022-2023:
- 07 декабря 2022 - основной срок;
- 01 февраля 2023, 03 мая 2023 - дополнительные сроки.
- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Заявление об участии в едином государственном экзамене (ЕГЭ), обучающегося в иностранной образовательной организации
- Заявление об участии в едином государственном экзамене (ЕГЭ) выпускника прошлых лет
- Заявление об участии в едином государственном экзамене (ЕГЭ), обучающегося (выпускника) образовательной организации
- Заявление об участии в государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), обучающегося (выпускника) образовательной организации
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Нормативно-правовые документы — ФИПИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2022 №1105 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в Алтайском крае в 2023 году.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2022 №915 "Об организации проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Алтайском крае в дополнительный периоды (сентябрьские сроки) в 2022 году.
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23.11.2022 г. № 1382 "О сроках, местах и порядке информирования участников о результаттах итогового собеседования по русскому языку в основной и дополнительные сроки на территории Алтайского края в 2023 году"
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23.11.2022 г. № 1383 "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в государственно итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Алтайском крае в 2023 году"
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23.11.2022 г. № 1384 "О сроках и местах регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в Алтайском крае в 2023 году"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района от 04.10.2022г. №801 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в Павловском районе в 2023 году"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.